Прошел круглый стол по вопросам формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в семье

15.12.2017
           15 декабря 2017 года  руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Пензенской области А.С. Елистратова приняла участие в проведении круглого стола на тему «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в семье» , который был организован научно-инновационным центром развития и сопровождения инклюзивного образования "Учимся вместе", МОО «Паритет» в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 
           В мероприятии приняли участие Глава города Пензы Валерий Савельев, заместитель Главы города Пензы Николай Тактаров, депутат Пензенской городской Думы, директор школы № 30 Андрей Долов, кандидат педагогических наук, сертифицированный специалист в области инклюзивного образования, директор Центра комплексного сопровождения инклюзивного образования Пензенского государственного университета О.С.Симакова, представители Совета женщин при Главе города Пензы, директора общеобразовательных организаций, представители социального управления г. Пензы, общественных объединений, педагоги-психологи, представители родительской общественности. 
           Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, к сожалению, становятся приметами нашего времени.  Дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам существовал и ранее, но сегодня он принимает жесточайшие формы и угрожающие размеры, особенно среди молодежи. А ведь проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, уважение, доброжелательность, коммуникабельность. 
           Именно поэтому, сегодня особенно актуальной стала проблема воспитания терпимого отношения к людям иной национальности, культуры, людям с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей  в духе толерантности.